5 вопросов диджитал-стратегу из Берлина о методах работы и будущем технологий

Екатерина Коламбет
(4,81 из 5 на основе 21 оценок)
Loading ... Loading ...
A A A
http://blog.netpeak.ua/5-voprosov-didzhital-strategu-iz-berlina-o-metodah-rabotyi-i-budushhem-tehnologiy/

Дата последнего обновления: 22.02.2016

Сегодня у нас интервью с Игорем Шварцманном, стратегом берлинской консалтинговой компании Third Wave (на фото — первый слева).

Third Wave

Third Wave — команда из трех человек. Компании всего 2,5 года. За это время ребята успели поработать с тридцатью клиентами: как стартапами, так и корпорациями в B2B и B2C. Кроме основной работы, ведут интересный блог, выступают с докладами на конференциях и организовывают свою — Cognitive cities conference. Проекты посмотреть, к сожалению, нельзя, так как конфиденциальны. Да и задача их в том, чтобы разработать стратегию, которую потом воплощают команды на стороне клиентов. Специализируются на срезе коммуникаций, инновационных технологий и дизайна.

Почему вы выбрали название «Third Wave»?

— «Третья волна» — это распространенный термин. Мы почерпнули его из культуры кофе. Если первая волна — открытие, собственно, вкуса кофе, то вторая — кофейни вроде Starbucks, т.е. на этом уровне люди сфокусированы не столько на кофе, сколько на том, что вокруг. Третья волна преимущественно — мастерство приготовления правильного кофе. Это затрагивает поиск наилучшей кофейной плантации, обжарку зерен и фактическое приготовление кофе. В этом процессе — множество нюансов и нам нравится эта аналогия с нашей сферой деятельности. Это лучше всего характеризует наш подход к диджитал стратегии.

Еще есть одноименная книга известного футуролога Элвина Тоффлера, в которой можно найти упоминания многих вещей, актуальных сегодня.

Меня заинтересовали ваши эксперименты, расскажи немного подробнее о них?

— Нам нравится изучать новые темы так глубоко, насколько это возможно. Наше главное качество, как маленького консалтингового агентства — в том, чтобы обладать действительно широкими знаниями о том, как технологии влияют на поведение людей. Не специализируясь в какой-то одной сфере, мы можем лучше проконсультировать клиентов из разных сфер деятельности. Чтобы убедиться в том, что мы располагаем знаниями такой глубины, нам потребовалось создать определенного рода систему для самих себя, чтобы вести клиентские проекты и при этом быть в курсе всего. Так и появилась идея о четырехдневной рабочей неделе.

Это делает нас более продуктивными и в то же время это изящная психологическая уловка: мы лучше фокусируемся на работе, так как знаем, что на чтение всего интересного и вдохновляющего про биоинформатику и самообучающихся роботов у нас есть отдельный день.

Четырехдневная рабочая неделя сначала была экспериментом на два месяца, сейчас это modus operandi в агентстве, но это не то правило, которое мы поддерживаем вопреки всему. Если появляется что-то срочное, то оно, конечно, в приоритете. Но у нас хорошо получается блюсти свой собственный распорядок работы. Наши посты по теме тут.

Что касается эксперимента, суть которого в том, чтобы формулировать идеи полными предложениями: мы из тех, кто считается творческими. У нас получается генерировать множество идей — таких, из которых может получиться что-то крутое. Но мне нравится думать, что придумывание — это легко. Интереснее то, как реализовать эти идеи или как сразу определить, какие идеи стоят большего внимания.

Мы решили, что до того, как мы придумаем на мозговом штурме новые идеи, нам нужно подготовить хорошо сформулированные идеи, которые мы хотим обсудить в первую очередь. Это сократило количество идей, но позволило обсуждать идеи на качественно другом уровне, что нас вполне устраивает :)

Используете ли вы какие-то креативные методики в поисках инсайта?

— Мы не очень-то организованные люди или, точнее, мы не применяем классические методики для поиска инсайтов. Это не вписывается в наше представление, да и ограничивает. Как уже писал, мы обожаем сложности. Невозможно находить правильные решения в 21-м веке, попросту разбивая проблемы на более мелкие вопросы для каждого сотрудника в отдельности.

Упрощение — ошибка. Нам всем нужно научиться разбираться в сложном. Для этого нужно «прокачать» совершенно другие навыки. В 20-м веке люди пытались быть запоминающими машинами. У каждого должен был быть специфический набор информации в голове. Это привело к предельной специализации, так как человеческие существа всегда ограничены в том объеме информации, который они могут уместить у себя в памяти. В 21-м веке мы доверяем информацию машинам — облачным технологиям.

Навык, который нам сейчас больше всего нужен — знать, как обозревать явления. Для этого нам нужно наоборот принять во внимание их сложность, потому что это создаст контекст, в котором мы и сможем найти инсайт, чтобы решить конкретную задачу.

Понимаю, это звучит очень абстрактно, но я твердо уверен, что этот подход сейчас работает.

Third Wave Berlin

Что тебя больше всего вдохновляет в работе?

— Люди, с которыми я работаю.

Чего ожидать от digital в 2013-м году?

— В последнее время я много изучаю про алгоритмы обучения машин. Машины будут стараться мыслить «по-человечески», чтобы многое упрощать для нас.

Google — хороший пример того, как начнут действовать машинные алгоритмы. Всё изменится, когда смартфоны начнут сообщать нам, когда нужно покинуть то место, где мы сейчас находимся, чтобы попасть на следующую запланированную встречу, потому что на дорогах пробки и нужно успеть вовремя. Это те эфемерные вещи, которые значительно повлияют на наши ожидания от технологий.

Также эти технологии значительно повлияют на приватность. Новинка Facebook Graph Search создаст много проблем людям и обществу. Мы не готовы к тому, что делают возможным такие технологии, и нам будет сложно справиться с последствиями того, что люди увидят в открытом доступе то, что никто не был готов показать.

И для вдохновения новое видео наших старых знакомых испанцев Tigrelab (вот тут интервью с ними и множество других крутых проектов):

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом: выделите её и нажмите Ctrl + Enter или .