Исповедь SEO-специалиста

11.12.2013 24 957 29
(4,83 из 5 на основе 48 оценок)
Loading ... Loading ...
A A A
http://blog.netpeak.ua/ispoved-seo-specialista/

Дата последнего обновления: 13.11.2014

Встретились как-то за завтраком в кафе два друга. Они были знакомы уже много лет: учились в одной школе, заканчивали один и тот же университет. Каждый строил яркие планы на жизнь после окончания учебы. Эти два человека тогда давно были очень похожи — амбициозны, умны, целеустремленны. Да и сейчас их тоже можно назвать похожими — у обоих замечательно складывается семейная жизнь, оба ездят на машинах, работают на хороших должностях, зарабатывают приличные деньги. Но есть в них одна деталь, из-за которой они сильно отличаются друг от друга.

Когда один спросил другого о том, где он работает, то друг тускло ответил, смотря куда-то в пол, и предложил сменить тему. Второй очень удивился и сказал, что готов говорить о своей работе круглыми сутками и даже когда спит. Первый нехотя предложил рассказать ему о своей работе.

Второй друг был фанатеющим от своей работы SEO-специалистом. Он начал рассказывать, как много лет назад случайно узнал про SEO и сразу понял, что это и будет его призванием.

Почему? Во-первых, потому что это очень интересно. Здесь можно применять практически любые знания для достижения поставленных целей — математика, литература, языки, даже история и рисование могут в чем-то помочь. Все ограничивается только фантазией человека.

Во-вторых, это сложно. Да, именно потому, что это сложно, SEO становится еще более интересным. Легко решать простые задачи. Но когда сталкиваешься с трудной задачей, требующей много сил, то не каждый захочет даже браться за решение. Сеошник постоянно имеет дело с такими задачами. А когда находит решение, то чувствует себя вот так:

Оба улыбнулись.

Иногда приходится придумывать что-то новое, если существующие инструменты не могут помочь в решении задачи. Нужно хорошенько подумать, спрогнозировать все, что невозможно спрогнозировать, и сделать то, чего пока еще нет.

SEO — это азарт, но растянутый во времени. Можно сделать что-то сейчас, а результат получишь только через несколько месяцев. Не у всех хватает терпения так долго ждать, некоторые опускают руки по ходу дела. А те, кто все же дождался, чувствуют себя опять же как на картинке Тони Старк.

В работе сеошника присутствуют три стороны — клиент, исполнитель и поисковая система. Приходится все время учитывать возможности их взаимодействия и последствия, которые это взаимодействие может вызывать. Нужно нести ответственность за все свои действия — и за хорошие, и за плохие.

А еще SEO — очень веселая штука. Например, собираешь семантику для сайта и тут попадаются запросы вроде «работа для девушек модельной внешности человека» или «патент летающей тарелки». Становится смешно и интересно, есть ли работа для девушек модельной внешности крокодила и почему мы до сих пор на самолетах летаем, а не на летающих тарелках.

Или когда ты сделал что-то совершенно непонятное другим людям с их сайтом и после этого выросли позиции/трафик/продажи, то тебя считают волшебником:

Все это друг рассказывал громко, с горящими глазами и активно рисуя картины руками в воздухе. Но тут подошел официант и попросил общаться потише, ведь уже весь зал знает насколько классно быть сеошником. Оба друга рассмеялись, еще немного посидели и разошлись в разные стороны. Один — на работу, которая просто приносит ему деньги. А второй — на работу, которая кроме денег приносит еще и море удовольствия.

Работа SEO-специалиста в Netpeak именно такая — сложная, требующая много времени и хорошей концентрации, но при этом хорошо оплачиваемая, веселая и очень интересная. Не говоря уже о том, что можно начинать рабочий день с 8:00 до 12:00, играть на X-Box и в настольный теннис прямо в офисе (конечно же, в нерабочее время :) ), все время учить что-то новое (делиться знаниями на внутреннем форуме) и общаться с коллегами.

У нас, конечно же, есть ограничения и их довольно много. Но и свободы тоже много — всегда есть куда направить свой полет мысли. Причем не только в работе на своей должности, но и в работе всей компании.

Если вы готовы присоединиться к нашему коллективу, то прочитайте более подробные описания вакансий здесь (jr) и здесь (middle) и присылайте нам резюме. Мягкое кресло SEO-специалиста уже вас ждет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом: выделите её и нажмите Ctrl + Enter или .

  • kostyll

    Леша, когда ты начал писать рассказы?

    • Alex Danilin

      Когда сочинения в школе нужно было писать — пришлось научиться :)

  • Matt Cutts

    Жду другие исповеди.

  • http://smartovod.su/ Andrey

    Согласен полностью. SEO было моим хобби с 2008 года! Сейчас я работаю в SEO-компании, веду несколько своих проектов, один из которых достаточно крупный :) Второй очень амбициозный, за месяц набрал 100 человек в сутки без каких-либо ссылок, думаю за год до 10к поднять смогу.
    Еду к вам на 8P летом, жду письма от ваших менеджеров!

  • Игнатьева Виктория

    Очень душевно :) ППКС!

  • Алексей Волошин

    Кто-нибудь знает что такое исповедь? Судя по статье не знаете!

    Исповедь — это признание в своих совершённых грехах.

    Ваш рассказ можно сократить до одного предложения.
    «Встретились два друга, один любил свою работу, а другой нет.» А дальше уже не важно, так как дело не в сео, а в отношении к своей работе.

    Назвали бы лучше рассказ «Я сеошник и я люблю свою работу», а напишите за что вы ее любите.

    • Netpe▲k

      Праведный гнев :)
      Пусть это будет авторской вольностью — люди на исповедях разное рассказывают, знаете ли :)

    • Alex Danilin

      На сколько я знаю, на исповеди вы вольны говорить то, что считаете нужным сказать. А по поводу работы — для меня дело как раз в SEO. Ведь перепробовав несколько других специальностей, настоящее удовольствие я получаю именно от SEO.

  • krufoco

    Вы мне очень напомнили вот это:

    «Я даже не уверен встречал ли я когда-нибудь в своей жизни юриста, который не считал свою работу бесполезной, точно такая же ситуация характерна почти для всех новых отраслей о которых упоминалось выше. Попробуйте поговорить с кем-нибудь из этого класса специалистов на твердом окладе где-нибудь на вечеринке и упомяните о том, что вы занимаетесь чем-либо интересным (антропологией, например), и вы увидите стремление полностью избежать какое-либо обсуждение их сферы деятельности. Пропустите с ними пару стаканов, и они предадутся рассуждениям о том насколько глупа и бессмысленна их работа.» (http://anarhobarnaul.org/bullshitjob/)

    Кстати, даже Тина Канделаки восхищается сеошниками. На Ютубе есть ролик, где она выступала в университете «Синергия», и там шла об этом речь.

    • http://smartovod.su/ Andrey

      Ого, нужно найти то, что она говорила… Я слышал только то, что она не знает ВУЗа, в котором бы готовили SEOшников. Если есть ссылка — киньте сюда :)

      • krufoco

        Да, конечно.

        http://www.youtube.com/watch?v=T6ojo8cmY_4

        Там примерно на ~10 минуте, но точно не скажу, к сожалению. Уже не помню, а просматривать весь ролик нет времени :).

        Ориентировочно примерно в то время, когда она начинает рассказывать про свою диджитал-компанию Апостол Медиа.

        • Простой смертный

          8 минута, если быть точным.

  • Katerina Kai

    С нелюбимых работ нужно бе-жа-ть.

  • Олег Скрып

    А для меня важно, что тут помимо всего прочего заботятся о твое, да-да именно твоем здоровье. У нас есть турник и доска Евминова.

    А еще у нас часто открывается медпункт (в кабинете бухгалтерии), где нам прописывают витамины, в виде апельсинов и мандаринов)

  • trulinet

    Не убедительно.
    Описанное можно применить и к программисту, и к дизайнеру, и еще к тысяче профессий.
    А вот:
    1. Вы будете повелевать людьми. Приводить их куда нужно Вам, и заставлять делать, то что нужно Вам.
    2. Вы постигните тайны мироздания, и психологию людей. Чтобы воплотить в жизнь пункт 1.

    • krufoco

      Человек, сидящий за компьютером и втыкающий в Сапу, постигнет психологию людей?

      Для этого нужно находиться среди людей и не один год. Ну и изучать культурологию, социологию, психологию личности и масс, социальную антропологию, микро и макроэкономику, теорию медиа и так далее.

      «Повелевание» людьми — это не психология, это отстойнейший НЛП из разряда Американского Копирайтинга Купи Здесь И Сейчас. И ведутся на это как раз не самые умные люди.

      • trulinet

        интернет-маркетинг

      • http://netpeak.ua Alexander Sidorenko

        krufoco, фраза «Человек, сидящий за компьютером и втыкающий в Сапу, постигнет психологию людей?» относится к статье или исключительно к комментарию выше?

        • krufoco

          В комментарию про «Вы постигните тайны мироздания и психологию людей».

    • Alex Danilin

      Вы считаете, что ваши пункты 1 и 2 не могут относиться к программисту или дизайнеру? :)

      • trulinet

        нет, естественно, к ним относится интересная работа, решение сложных задач, и многовариантность их решения.

  • http://seowest.org/ Юлия Рамьялг

    Я думала, тут будет душераздирающее покаяние о насапленных ссылках и воровстве контента у конкурентов )) А тут так душевно все. Согласна с написанным. Если бы SEO не было, его стоило бы придумать, т.к. эта профессия может быть какой угодно, но только не скучной, тут тебе и новые смертельные фильтры, и захватывающие апдейты. Я несколько лет присматривалась, не зная, куда податься — для программиста не хватало мозгов, для дизайнера — фантазии, журналистом — могут морду набить за любопытство )) А для SEO как раз достаточно поверхностных знаний css, html, php, photoshop, чтобы поменять метатэги, не завалив сайт )) и писать можно о чем угодно. А если добавить к SEO SMO, SMM и контент-маркетинг, жить вообще интересно.

    • Netpe▲k

      очень классно написано :)) будете искать работу, вспомните о нас :))

  • Андрей Мягков

    https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vIT6Kfdu9qo Аха вот так все выглядит на самом деле %))

  • Игорь

    Если бы НетПик платил сотрудникам столько же много, на сколько он везде пиарится, то не пришлось бы публиковать вот такие статьи :) По факту же я вижу ситуацию как и везде по студиям, хочется найти толкового и опытного, чтобы он сидел в офисе и при этом радовался жалким 3000-4000 грн! Ясно дело что чудес не бывает, поэтому на том же Ворк.УА приходится часто наблюдать всплывающие вакансии SEO-шника. Даже пришлось скооперироваться с ШАГом чтобы организовать курсы (кстати платные и не дешевые) чтобы возможно хоть там, найти себе народ в офис. Кто-то вообще задумывался если человек ищет работу то с какого перепуга он захочет вывалить за курсы $600? Берите на работу, платите зарплату и обучайте по ходу!

    Был на 8p в 2012, докладчики от Нетпика не понравились вообще, может они конечно и хорошие спецы, но как докладчики — никакие, хотелось спать!

    P.S. Когда посещал Вас на собеседовании, вообще непонятно о чём говорили и как HR может компетентно оценивать сотрудников и по каким критериям она это делает, если она не понимает в SEO.

  • Инна

    Согласна с тем, что сео это не рутинная работа. Сео-это драйв, адреналин, тут можно экспериментировать и кайфовать когда при разговоре с клиентом слышно, как он взахлеб рассказывает о звонках и заказах. А как сайт преображается это вообще отдельная тема, вроде не на что было взгляд кинуть, а тут добавил пару финтифлюшек и ходишь, довольный как слон от получившейся конфетки. Тут можно писать и писать, но суть одна сео никогда не умрет =)

  • Геннадий Борисович

    Будьте любезны, к Вам вопрос от человека незнакомого с seo-спецификой. Уж не судите строго, если что не так. Семантическое ядро формируется во время написания текста к сайту или же это объём информации (слов, словосочетаний, фразеологизмов), создающийся на базе уже написанного текста? Если не затруднит, лучше дать ответ на электронную почту.

    • Alex Danilin

      Тексты формируются на основании семантического ядра, а не наоборот. То есть, сначала нужно собрать семантику, а потом уже определяться с необходимостью написания текстов.

      Конечно, Вы можете собрать часть семантики на основании уже существующих текстов, но результат будет очень ограниченным.

  • Дмитрий

    Продвижение сайта
    Moving в поисковике Гугл Северной Америки и его
    оптимизации оплата по завершению работы (за 1-3 место в Гугл) или за полученный
    заказ