Как работать с Universal App Campaigns в Google Ads

Пользователь установил ваше приложение и забыл о нем. Это случается сплошь и рядом, поэтому большинство известных продуктов для рекламы аппов ищут пути повлиять на вовлечение тех, кто уже совершил установку.

Сегодня я расскажу о новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать (и не только) пользователей.

А чтобы получать больше установок и вовлечения, покупок и заказов, обращайтесь к нам — мы занимаемся продвижением мобильных приложений:

Плюсы и минусы Universal App Campaigns

Google запустил Universal App Campaigns осенью прошлого года с целью создания и ведения универсальных рекламных кампаний. А в конце сентября этого года в рамках Universal App Campaigns стал доступен инструмент создания кампаний для вовлечения пользователей, уже установивших приложение.

Cразу после внедрения в универсальных кампаниях можно было рекламировать только приложения для Android. Разработчикам приложений под iOS пришлось немного подождать, но сейчас этот инструмент им тоже доступен.

Недостатки универсальных кампаний:

  1. Такие кампании нельзя оптимизировать (задать корректировки ставок, расписание показа и так далее);
  2. Нельзя добавлять минус-слова и исключать площадки для показа;
  3. Работать придется практически вслепую из-за отсутствия подробных отчетов по показам рекламы;
  4. Такие кампании пересекаются с брендовым поисковым трафиком, что негативно сказывается на результатах брендовых кампаний;
  5. Также нужно следить за качеством привлеченных пользователей — в силу специфики тематик приложений и способа привлечения может наблюдаться низкий CR (рейтинг конвертируемости).

Достоинства:

  1. Автоматическое создание объявлений на основе доступного контента в используемом магазине приложений;
  2. Возможность использовать собственные рекламные картинки и контент YouTube, при этом их показ будет автоматизирован;
  3. С помощью универсальных кампаний можно как привлечь новых пользователей в приложение, так и подтолкнуть их к совершению целевых действий;
  4. Универсальные кампании требуют меньше внимания специалиста, при этом показывая неплохие результаты.

Как начать работу?

Для создания собственной кампании и рекламы приложения понадобится:

  1. Получить доступ к аккаунту Google Реклама;
  2. Получить доступ к Firebase;
  3. Связать Google Рекламу и Firebase.
    Если вкратце — связывание осуществляется при наличии прав владельца проекта в Firebase и прав администратора аккаунта в Google Рекламе. Сначала в Firebase надо пройти по пути «Настройки» — «Настройки проекта» — «Связь аккаунтов» — «Связать проект с аккаунтом Google Реклама», затем его подтверждение в аккаунте Google Реклама по алгоритму «Настройки» — «Связанные аккаунты» — «Firebase» — «Связать аккаунт»;
  4. Убедиться, что отслеживание событий в Firebase настроено правильно.

Особенно важно настроить инструмент Firebase. Без него вы не сможете корректно отслеживать действия пользователя внутри приложения, а значит, будете принимать решения, основываясь не на фактах, а на догадках и предположениях.

Сделали все вышеперечисленное? Можете приступать к созданию кампании по привлечению новых пользователей для вашего приложения.

Настройка campaign для iOS

В настройках приложения в Firebase нужно обязательно указать App Store ID для возможности импорта информации в Google Рекламу.

  1. Все начинается с большой красной кнопки «+ Кампания» в аккаунте и выбора типа кампании — «Универсальная кампания для приложений»:

Как создать универсальную кампанию для приложений

1. На открывшейся странице вы можете выбрать, какое именно приложение вы хотите рекламировать, нажав на соответствующую кнопку. В появившемся списке мы выбираем приложение для iOS:

Реклама приложений для iOS

2. Теперь вы видите варианты рекламных объявлений своего приложения. Система попросит ввести 4 строки текста, которые Google будет использовать для генерации объявлений.

3. Объявления создаются автоматически на основе предоставленных материалов и вариантов текста, а также контента в Google Play и Apple App Store:

Рекламные объявления для продвижения приложения

3.1. Как добавить видео?

Для добавления видео нужно указать соответствующий URL в поле. Кроме того, в поле можно ввести поисковый запрос для YouTube и выбрать вариант из выдачи.

Можно добавить до пяти роликов (как с горизонтальным, так и с вертикальным соотношением сторон) в одну кампанию. Видеоролики будут использованы Google Рекламой при создании видеорекламы для кампании. Если их не добавить, видео будет создано автоматически на основе имеющихся изображений.

Видеореклама в AdWords

3.2. Какие изображения использовать?

Можно добавить до 10 изображений, соответствующих таким требованиям:

Размеры изображений для видеорекламы

3.3. Дело за малым — объяснить системе, какие цели вы преследуете. Выбираем подходящий вариант:

Цели рекламных кампаний для приложений

Готово! Ваша универсальная кампания для iOS по привлечению новых пользователей создана, можно переходить к другим важным в жизни делам.

Как стать ASO-специалистом

Как настроить Universal App Campaigns для повышения вовлеченности?

Привлечение аудитории в приложение — только первый этап.

Основная задача — привести пользователя, который совершит целевое действие для вашего бизнеса, будь-то достижение определенного уровня в игре, просмотр предложения, добавление товара в корзину и так далее.

Именно на этом шаге на помощь приходят новые функции Universal App Campaigns.

Чтобы понять принцип работы, вернемся к нашей кампании по рекламе приложения в iOS, а именно — к моменту выбора цели кампании.

При выборе варианта склонения пользователя к нужным действиям Google предложит нам указать, какие действия мы сочтем нужными.

Допустимые конверсии (система сама предлагает выбрать из импортированных из Firebase вариантов) появятся в окошке лишь в том случае, если в вашем приложении настроено отслеживание событий, например, с использованием Firebase, и статистика из системы аналитики импортируется в Google Рекламу:

Новые функции Universal App Campaigns

Выбираем цель — либо привлечение новых пользователей, либо вовлечение существующих. Под вовлечением подразумеваем стимулирование пользователя к совершению целевого действия. Меню с выбором конверсий появится лишь в случае выбора в качестве цели вовлечения пользователя.

Нужно поставить галочку напротив нужной нам цели, а затем — кликнуть кнопку напротив доступной нам конверсии.

На скриншоте выше выбрана цель — повышение вовлеченности пользователя. В качестве допустимой конверсии выбрана настроенная в Firebase конверсия «Добавить в корзину».

Как добавить отслеживание действия?

1. Например, вы уже отслеживаете первый запуск приложения пользователем, но хотите отслеживать и момент добавления товара в корзину.  Для этого вам предложат перейти на страницу управления конверсиями:

Как добавить отслеживание действия пользователя в приложении

2. Нажав на кнопку, мы попадаем на страницу управления действиями-конверсиями, где для добавления новой конверсии прибегнем к помощи до боли знакомой каждому пользователю Google Рекламы красной кнопки:

Управление действиями-приложениями в Universal App Campaigns

3. В качестве источника конверсии выберем из предложенных вариантов приложение:

Источники отслеживаемых конверсий

4. Затем выбираем метод отслеживания конверсии. В нашем случае используем Firebase:

Методы отслеживания конверсии для приложений

5. Выберем подходящую атрибуцию:

Атрибуция конверсий из Firebase

И наконец — выбираем событие Firebase, которое хотим отслеживать:

Импорт конверсий из Firebase

Такая настройка позволит удерживать на высоте Retention rate (рейтинг возврата пользователя в приложение), MAU (среднемесячное количество активных пользователей), улучшать конверсионность и понимать поведение пользователя внутри самого приложения.

Retention Rate и MAU не упадут, потому что мы используем ремаркетинг, то есть кампания настроена на возвращение пользователя в приложение, и именно возвращающиеся пользователи улучшают эти показатели.

По такому же принципу будет возрастать и конверсионность — пользователь находится гораздо ближе к концу воронки, если мы привлекаем его с помощью ремаркетинга (потому что ранее он уже проявлял интерес к приложению и скачал его).

Поведенческие факторы становятся понятны при более близком рассмотрении действий пользователя внутри приложения. Рекламодатель может проанализировать действия, которые пользователь совершил (либо не совершил)  в приложении во время сессии, и таким образом увидеть возможности оптимизации приложения в случае, если обнаружится проблема во взаимодействии пользователя с приложением.

Выводы

Теперь рекламодатели на iOS умеют настраивать рекламу с помощью универсальных кампаний. Кроме этого, в приложениях на Android и iOS можно повышать вовлеченность пользователя в приложение.

Мы рассмотрели на примерах, как нововведения Google для Universal App Campaigns расширяют возможности использования инструмента специалистами:

  1. Автоматизированное создание объявлений на основе имеющихся материалов и видеороликов.
  2. Автоматизированный показ.
  3. Кампании могут решать как задачи привлечения новых пользователей, так и задачи повышения вовлеченности уже имеющихся. В целом создание этих кампаний требует сравнительно меньше времени, чем других из арсенала Google Рекламы.

В то же время возникают некоторые сложности с оптимизацией кампаний (например, не всегда можно добавить минус-слова и минус-площадки). Также отсутствие подробных отчетов по кампании значительно затрудняет анализ ее результатов. Однако, несмотря на недостатки инструмента, он может решать важные задачи в работе с рекламой приложений. А главное — экономить время специалистам благодаря быстрой настройке и запуску кампаний.

Узнайте больше
27
15
4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.