Как сделать контент-план на год — руководство для новичков

Первое правило контент-плана — не существует единственно верного способа сбора тем для контент-плана. Одни составляют контент-план из списка вопросов техподдержке, другие дают рекламу на специальные посты (например, «Отвечаем на любые ваши вопросы») и отбирают вопросы в комментариях, третьи напрямую спрашивают подписчиков рассылок о том, что бы те хотели увидеть в новых статьях.

Мы предлагаем собирать контент-план, анализируя успешных конкурентов.

1. Находим конкурентов

Предположим, у нас новый сайт и мы еще не знаем своих конкурентов. А ведь они наверняка ведут блог для привлечения органического трафика. Как узнать их имена? Введем в поиск Serpstat ключевую фразу из нашей семантики и выберем поисковую систему. Автоматически перейдем в модуль «Анализ ключевых фраз». Затем выберем раздел «SEO-анализ» и вкладку «Конкуренты». Здесь увидим перечень доменов конкурентов.

Возьмем в качестве примера интернет-магазин комнатных растений.

 

Некоторые из предложенных сайтов могут не быть прямыми конкурентами, несмотря на то, что в их семантическом ядре присутствует заданная ключевая фраза. YouTube, OLX и сайты-новостники учитывать не стоит. Нас интересуют более узкоспециализированные ресурсы. Задача на данном этапе — рутинная. Нужно вручную выбрать пять-десять наиболее релевантных конкурентов и сохранить их в Google Docs.

2. Собираем ключевые фразы конкурентов

Кликнем по адресу домена конкурента в представленном выше отчете и окажемся в другом разделе — со списком поисковых запросов, по которым продвигается сайт. Весь перечень ключевых слов нам не нужен, сосредоточимся только на тех фразах, которые ведут на конкретный раздел сайта — блог или новости. Для этого воспользуемся фильтром и выберем ячейки «URL — Начинается с», введя в пустое поле необходимый URL, и нажмем «Применить».

Получаем список из ключевых фраз.

Этими ключевиками можно обогатить уже опубликованные тексты блога или использовать их в качестве тем для контент-плана.

3. Собираем заголовки из ключевых запросов

В сервисе Serpstat есть специальный раздел, который содержит поисковые подсказки в форме вопросов — в том виде, в каком их ищут пользователи. Они идеально подходят для создания заголовков к новым статьям. Выбираем одну из ключевых фраз, которую получили в предыдущем отчете, кликаем по ней и переходим в раздел «SEO-анализ → Поисковые вопросы»:

Получаем готовые заголовки для публикаций, разделенные на группы по вопросительным словам, которые используются во фразах. Проворачиваем то же и с другими ключевиками, полученными в отчете ранее.

Уже на этом шаге вы запасетесь десятками идей для контент-плана.

4. Находим статьи конкурента с наибольшим трафиком

Если вы хотите получить еще больше посетителей из органического поиска, проанализируйте страницы конкурента, которые приносят ему больше всего трафика, и позаимствуйте идеи для публикаций. Вернемся к конкурентам нашего сайта комнатных растений. Перейдем в раздел «SEO-анализ — Страницы-лидеры» и зададим фильтр «URL — Начинается с», добавляем в поле URL необходимого раздела сайта-конкурента и нажимаем «Применить».

Подождем, пока загрузятся результаты, и кликнем на «трафик», чтобы отсортировать этот показатель по убыванию.

Не забывайте, что показатель «трафик» рассчитывается, исходя из соотношения реального и максимально возможного трафика (последний предполагает, что страница по всем фразам находится на первой позиции в выдаче), поэтому данный показатель является ориентировочным.

Первые места в рейтинге получили страницы с наибольшим потенциальным трафиком. Скопируем темы этих статей в свой контент-план и вернемся в отчет. Затем нажмем на URL страницы и перейдем в раздел со списком поисковых запросов, по которым страница видна в поиске.

Этими ключевыми фразами можно оптимизировать будущую статью, предварительно зачистив семантику от лишних фраз. Проделаем то же еще с пятью-десятью публикациями конкурента.

5. Выбираем самые популярные темы в соцсетях

Следующий этап похож на предыдущий — работать будем все в той же вкладке «Страницы-лидеры». Однако в этот раз под прицелом показатель «Поделились в Facebook». Если хотите получить дополнительный трафик из Facebook, сделайте экспорт этого отчета и определите страницы с наибольшим количеством шейров.

Дальше переходим по ссылке, заимствуем тему статьи и возвращаемся в отчет с поисковыми запросами, чтобы спарсить семантику. Обрабатываем таким же образом другие популярные посты конкурента.

6. Работаем с заголовками

Все полученные заголовки помещаем в Excel, разбиваем их на группы: «Тема», «Ключевые фразы». Удаляем повторы в ключевых фразах, а заголовки делаем привлекательней. Если сомневаетесь, какой заголовок выбрать, можете использовать плагин KingSumo Headlines для WordPress.

7. Планируем выход публикаций

На последнем этапе формируем Google Docs с детальным контент-планом на год. Средняя частота публикаций — не реже одного поста в неделю. Сами темы можно распределять по неделям, месяцам и кварталам — все зависит от маркетинговой стратегии, которую вы для себя выберите.

Главное — стараться чередовать различные типы контента (обзор-руководство, кейсы, текст + инфографика, мнения экспертов), а также стараться соблюдать примерно одинаковые интервалы между публикациями постов.

Читайте также:

  1. Как наполнять контент-план — мнения редакторов.
  2. 20 полезных инструментов для актуального SEO-копирайтинга.
  3. 40+ сервисов для работы с текстом — для копирайтеров, редакторов и других создателей контента.
Узнайте больше
279
271
0
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.