Кейс по продвижению интернет-магазина детской обуви: ROI 35%

Олег Скрып
10.10.2013 13 252 8
(5,00 из 5 на основе 20 оценок)
Loading ... Loading ...
A A A
http://blog.netpeak.ua/keys-po-prodvizheniyu-internet-magazina-detskoy-obuvi-roi135/

Дата последнего обновления: 20.05.2016

Услуга: SEO, конкретнее — SEO-продвижение с абонентской платой.
Тематика: детская обувь.
Траты: 4 075 грн.
Регион: Киев (возможна доставка по всей Украине).

К нам пришел клиент с новоиспеченным интернет-магазином детской обуви. Домен был зарегистрирован в середине февраля 2013 года.

На первом этапе работ был написан и внедрен SEO-аудит, подобран обширный список ключевых фраз, написаны качественные тексты, meta-теги и заголовки h1 для всех страниц сайта.

С полным комплексом работ по внутренней оптимизации можно ознакомиться тут.

На втором этапе мы взялись за внешнюю оптимизацию сайта, основной целью которой было сделать внешнюю ссылочную массу наиболее естественной. Проводилось наращивание безанкорных внешних ссылок, регистрация и обсуждение на тематических форумах и блогах, а также улучшение социальных факторов.

Также были внедрены две разработанные внутренним отделом программистов Netpeak секретных технологии.

С 1 августа по 5 октября 2013 года (период продлен до 5-го октября чтобы последняя неделя включала 7 дней, а не 2) имеем следующие данные по транзакциям по бесплатному поисковому и не брендовому трафику:

Если брать среднюю маржу по тематике, которая доступна в интернете, — 31%,

  • то доход по ecommerce: 17 751 грн.;
  • прибыль по ecommerce: 5 503 грн.;
  • траты на продвижение: 4 075 грн.;
  • ROI = ((Доход × Маржа) — Траты клиента) / Траты клиента = ((17 751 грн. × 31%) — 4 075 грн.) / 4 075 грн. = 35%.

К сожалению, не удается узнать сколько примерно звонков клиент получает с сайта, но учитывая специфику товара, можно утверждать, что звонки должны быть и их должно быть немало. Сейчас менеджер ведет переговоры с клиентом об отслеживании звонков с помощью системы Ringostat.

Также обратите внимание на рост трафика (бесплатного поискового без брендовых запросов):

Напоследок отмечу, что сайт находится в топе по таким ВЧ запросам, как «детская обувь», «обувь для детей» и т.д.

А вот показатели KPI за месяц:

Продолжается работа как по внутренней оптимизации, так и по внешней. Увеличивается количество продвигаемых фраз, под которые создаются новые целевые страницы. На данные страницы пишутся качественные тексты и создается грамотная перелинковка. Проводится наращивание качественной внешней ссылочной массы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом: выделите её и нажмите Ctrl + Enter или .

  • kreativen

    «Также были внедрены две разработанные внутренним отделом программистов Netpeak секретных технологии.»
    Эти технологии относятся к внешней оптимизации ?

    • Олег Скрып

      Нет, технологии относятся к внутренней оптимизации.
      Если раньше делался упор на внутреннею оптимизацию, то сейчас ей уделяется еще больше внимание.

  • start

    Здравствуйте, постоянно читаю ваш блог, возник вопрос, как вы считаете ROI? Правильно ли я понимаю, что при ROI 100% — клиент фактически отбил только затраты на вашу работу?

    • start

      И траты ежемесячные, верно?

      • Олег Скрып

        Все верно траты ежемесячные.
        По поводу ROI 100% Вы правы — клиент, как говорится остаётся при своих. Но не все так просто. Давайте рассмотрим на примере данного кейса. В кейсе учитывались только данные из ecommerce. К сожалению клиент не делится с нами количеством звонком полученных с помощью сайта. Специфика товара (обувь, а особенно детская обувь) больше предполагает потенциального клиента посетить магазин, померить обувь, пощупать качество, а не заказывать понравившийся товар онлайн. Вот отсюда и получается, что ROI на самом деле значительно выше. Также не следует забывать о том, что привлеченные клиенты (если их удовлетворяет качество продукции, цена и т.д.) в дальнейшем будут сразу заходить на сайт или же в поиске вбивать брендовые запросы, которые мы не учитываем при расчете ROI.

    • Netpe▲k

      у нас на следующей неделе будет подробный пост про подсчет ROI :)

      • start

        буду обязательно ждать! Спасибо за ответы и молодцы конечно, за достаточно небольшой промежуток времени окупить затраты клиента. Ещё есть вопрос по метрикам KPI, их клиент определяет? Просто количество проиндексированных страниц не пойму, как соотносится с KPI, не всегда огромное количество страниц в выдаче…хорошо. :)

        • Олег Скрып

          Есть стандартный набор метрик KPI, которые подходят для любого проекта. А есть дополнительные метрики, которые мы оговариваем с клиентом на первом этапе работ. Если клиент хочет дополнительно что-то отслеживать — мы только за. Ведь с чем большим количеством метрик мы работаем, тем больше понимаем вовлеченность посетителей. И делать выводы на большом количестве метрик всегда легче, чем на нескольких.