Анализ роста ссылочной массы с помощью Google Webmaster Tools

Олег Ольховский
09.08.2012 14 276 11
(5,00 из 5 на основе 10 оценок)
Loading ... Loading ...
A A A
http://blog.netpeak.ua/linkbuilding_strategy_analysis/

Дата последнего обновления: 25.02.2013

С помощью данного метода можно определить растет ли ссылочная масса сайта и то, насколько быстро, плавно и естественно она растет.

Получение данных

Заходим в «Инструменты для веб-мастеров» Google и выбираем нужный проект. Далее в меню выбираем «Трафик» } «Ссылки на ваш сайт»:

Получение данных из Google Webmaster Tools


Под колонкой «Наиболее часто ссылаются» кликаем на ссылку «дополнительно»:

Открываем список всех ссылающихся сайтов

Теперь вы видите список сайтов, которые чаще всего ссылаются на данный проект. Кликаем на кнопку «загрузить последние ссылки»:

Скачиваем список ссылок

Далее — «Ок»:

Выбираем формат и жмем ОК

Приводим в порядок данные

Открываем сохраненный документ. В нем две колонки: Ссылки и Дата. Прежде всего необходимо отформатировать данные в виде таблицы:

Форматирование данных в виде таблицы

Получаем следующую таблицу:

Таблица с данными

При желании можно разделить ссылки на различные периоды — например, «до раскрутки» и «после раскрутки». Это позволит видеть на графике, как изменялась динамика роста ссылок в эти периоды.

Для этого необходимо вставить между столбцами «Ссылка» и «Дата» еще две колонки:

Добавление дополнительных полей

Теперь из колонки «Ссылки», ориентируясь на данные в колонке «Дата», необходимо разделить ссылки, перенеся одни в колонку «До раскрутки», другие — в «После раскрутки»:

Разделение ссылок на разные периоды

Настало время создать диаграмму.

Визуализация данных с помощью «Сводной диаграммы»

Заходим на вкладку «Вставка» и нажимаем кнопку «Сводная диаграмма»:

Вставка сводной диаграммы

Сводная диаграмма

Теперь на открывшемся листе перетаскиваем поля с данными (в данном случае «До раскрутки» и «После раскрутки», если вы не разделяли ссылки, то у вас будет одно поле «Ссылка») и поле с датой:

Расстановка полей

Диаграмма построена. Осталось сгруппировать данные по месяцам и годам.

Для этого нажимаем правой кнопкой на одной из дат и выбираем «Группировать»:

Группировка данных

Выбираем два поля: Месяцы и Годы:

Месяцы и Годы

График роста ссылочной массы готов:

График роста ссылочной массы

Для удобства анализа можно  добавить «Линии тренда». Для этого выделяем значения, для которых необходимо добавить линию тренда, жмем правой кнопкой и выбираем «Добавить линию тренда»:

Добавить линию тренда

Нажимаем галочку «пересечение кривой с осью Y в точке»  и оставляем значение «0»:

Выбор начального значения кривой тренда

Результат

График роста ссылочной массы сайта

В результате мы получили график роста ссылочной массы сайта, на котором видна динамика роста ссылок до определенной маркетинговой кампании и во время неё. Таким образом можно проанализировать, как работают с внешним фактором подрядчики по раскрутке сайта, либо штатные SEO-специалисты. Например, можно определить слишком резкий неестественный рост ссылочной массы или же наоборот отсутствие роста как такового.

© Вольный перевод со статьи Is Your Linkbuilding Working? How to Easily Check Using Webmaster Tools and a Pivot Chart

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом: выделите её и нажмите Ctrl + Enter или .

  • http://twitter.com/rulik rulik

    Хорошая статья. Только как теперь оценить качество ссылочной массы? 

    • http://www.facebook.com/monti.australia Monti Anderson

      Качество проанализировать сложнее, так как критериев очень много. С помощью GWT можете проанализировать анкоры, или проанализировать их в стороннем сервиса, например, Ahrefs. Можно взять ссылающиеся домены из вебмастерки и проверить их на различные показатели (тиц, пр, возраст домена, кол-во бэков, кол-во страниц в основном индексе и т.д.). 

  • Joe CO

    Очень интересно. А как инструмент WGT по сравнению с AhRefs? Что выгоднее показывать клиентам, «инсайд» или данные сторонних сервисов?

    • http://www.facebook.com/monti.australia Monti Anderson

      В Ahrefs удобно анализировать ссылки сайтов, но там нет исторических данных. Поэтому клиенту лучше показать данные из GWT за длительный период. 

  • Bupob

    У меня не получилось. При загрузке ссылку и дату он «сцепляет» в одну ячейку. С чем может быть связано?

    • http://www.facebook.com/people/Artem-Stepanenko/100001600342111 Artem Stepanenko

      Воспользуйтесь встроенной в эксель функцией «текст по столбцам» на вкладке «данные»

  • http://twitter.com/Blazhnov_Ivan Блажнов Иван

    Спасибо за статью!

  • Yuriy

    Подскажите, застрял на этапе когда заполняем поля по оси х и у. Даты сгруппировал по месяцу и году, а вот ссылки никак не могу превратить в количество.

    • http://www.facebook.com/monti.australia Monti Anderson

      Если вы добавили в поле значение поля ссылок, как на скриншоте http://netpeak.ua/blog/wp-content/uploads/134452686865_kiss_38kb1.jpg , то у вас уже должен был построиться график, еще до группировки по месяцу и году.

  • dianovvl

    Добрый день! Спасибо за статью. Возник такой вопрос: через какое время после появления ссылки в панели вебмастера Гугла (т.е. после её индексации) ссылка начинает влиять на
    ранжирование в Гугле? Сразу же или с отсроченным эффектом?

    • Alex Danilin

      На этот вопрос ответить смогут разве что специалисты из Google :) Если речь идет о описке документа по анкору ссылки, то документ ищется по вхождению в анкор-лист.