Список литературы для интернет-маркетолога 85 уровня

16.08.2012 11 634 12
(4,64 из 5 на основе 14 оценок)
Loading ... Loading ...
A A A
http://blog.netpeak.ua/must_read/

Дата последнего обновления: 22.02.2016

Иногда перед SEO-специалистами встает вопрос о том, что расти вроде уже и некуда: поднял в ТОП пару десятков проектов, увеличил конверсию для нескольких интернет-магазинов, на конференциях все доклады уже скучны и неинтересны, и возникает мысль — неужели это «потолок»? Хочу поделиться с вами своей подборкой информации, которая касается алгоритмов, статистики и теории информационного поиска.

Внимание! Большинство информации, представленной в данной теме, требует определенных знаний математики и прикладной лингвистики.

Для начала — бестселлер. Эту книгу, кстати, уже советовал Михаил Сливинский в интервью.

Семинары и лекции по дата майнингу, кластеризации, семантике и пр.

Латентно-семантический анализ

Про LSA на английском (с примерами)

Сборник докладов с Интернет-математики 2007

Видео с конференции RuSSIR 2009 про информационный поиск

Статистический анализ текста (на примере худ. литературы)

SDK Статистическая обработка текстов и сборка N-грамм

Видео курс «Анализ поисковых запросов». Читает Павел Браславский (руководитель филиала Яндекса в Екатеринбурге). Очень рекомендую — простым языком говорит про сложные вещи.

Подробно о BrowseRank, алгоритме учета поведенческих факторов

BrowseRank: Letting web users vote for page importance

В этой книге описано множество алгоритмов. Есть очень крутые, например — ранжирование «по Хиршу» (Оценка авторитетности с привязкой к автору. Учитывая последние изменения Google, связанные с авторством — мега-актуально!).

Также рекомендуем к прочтению:

Есть очень много книг, которые напрямую не касаются интернет-маркетинга, но важны для понимания психологии — например, книга Роберта Чалдини «Психология влияния».

Если у вас есть ссылки в дополнение — добро пожаловать в комментарии :)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом: выделите её и нажмите Ctrl + Enter или .

  • http://marketingbuzz.info/ Andrey Solovey

    Нескромный вопрос  — а зачем это все читать? Забить голову, чтобы мысли дурные больше не лезли?

    • http://www.facebook.com/antsaltykov Антон Салтыков

      читать это нужно чтобы ближайшие 3-5 лет думать на 2 шага вперед, а не кричать на SE-формумах, «ааааа… у меня все упало, Яндекс/Гугл гавно с их поиском»

      • http://marketingbuzz.info/ Andrey Solovey

        Окей :)

      • Shveik

        > чтобы ближайшие 3-5 лет думать на 2 шага впереддля это нужно наперёд знать алгоритмы яши и гоши а книжки эти так — умозаключения и толькорецепты появляются постфактум, уже после того как все упало после очередного пингвина или панды

  • http://twitter.com/artem_selivanov Artem Selivanov

    У нас Снарский читал физику в КПИ:)

    А книгу Ландэ использовал при подготовке к диплому.

  • http://kabanov.biz Эмиль Кабанов

    Пост называется «Список литературы для
    интернет-маркетолога», при этом все упомянутые книги актуальны
    только для сеошника. А можете подсказать, что хорошего можно почитать именно на
    тему интернет-маркетинга? Например, позиционирование товара/сайта/бренда в интернете, работа
    с репутацией, анализ рынка и т.п. Или на русском языке ничего по данной теме
    нет, только классические книги/статьи по маркетингу?

    • Anthony Diedul

      Очень грамотный комментарий, кстати.

    • Сергей Виноградов

       Авинаш Кошик — Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики
      Бабаев А., Евдокимов Н., Иванов А. — Контекстная реклама
      Сет Годин — Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя.
      Яковлев А — Веб-аналитика: основы, секреты, трюки
      Серхио Займан — Конец маркетинга, каким мы его знаем
      Андрей Албитов — Facebook Как найти 100000 друзей для внешнего бизнеса бесплатно
      Джим Тейлор и Стив Хатч — Волшебство по расчету

      есть очень много книг, которые напрямую не касаются интернет-маркетинга, но важны для понимания психологии:
      например, книга Роберта Чалдини — Психология влияния http://netpeak.ua/blog/the_science_of_persuasion/

    • Евгений Роботько

      Зачем маркетологу эти книги о SEO? Ответ прост. Читали ли вы культовую книгу Андерсона «Длинный хвост. Новая модель ведения бизнеса»,
      2006 (The Long Tail: Why the Future of Business Is Selling Less of
      More)? Там описано, как культура веб 2.0, 3.0.. меняет все для любого потребительского рынка (и в Украине тоже).  Статей с кратким изложением книги в инетах полно.  Именно концепция «Длинного хвоста», движение потребителя в ниши благодаря Интернету заставляет маркетолога ориентироваться в SEO.

      За статью автору благодарность, буду изучать хотя бы по диагонали, как маркетолог, и прорываться на 85 уровень.

  • Сергей Виноградов

    Спасибо, бегу читать )

  • http://www.facebook.com/people/Igor-Bakalov/100002237419120 Igor Bakalov

    «Введение в информационный поиск» уже пол года лежит на полке — уж больно тяжелая книга :(

  • mail@kirgorshkov.pro

    Еще один крутой ресурс — это «Поваренная книга интернет-маркетолога».
    Мало текста, много полезных ссылок — около 1190, от поисковой оптимизации до соцсетей.

    Есть и таблице — https://docs.google.com/spreadsheets/d/1HoPLGclnIriCDPN2Et1ojA8AvxFXw8ImdPWmZjvXwHw/edit#gid=12
    И документе pdf — https://goo.gl/wESya6