Запросы (not provided) или как получить больше информации

23.11.2011 13 254 18
(4,64 из 5 на основе 11 оценок)
Loading ... Loading ...
A A A

Как многие помнят, 18 октября 2011 года в связи с переходом поиска Google на защищенное соединение Google Analytics перестал показывать по каким запросам приходят пользователи, залогиненные в любом из сервисов Google.

В результате этого, от 5 до 33% информации о ключевых запросах, по которым пришли пользователи на сайт, стало недоступно к просмотру (not provided).

Для многих проектов, особенно продвигаемых на запад, “(not provided)” стал самым популярным ключевым запросом.

Как с этим бороться?

Плохая новость: получить все-таки информацию о ключевых запросах, по которым пользователи пришли на сайт не получится.

Так зачем тогда я вообще начал писать эту статью? А делаю я это потому, что кое-какую дополнительную информацию для анализа мы получить все-таки можем! Пусть мы не знаем по какому запросу пришел посетитель, мы знаем на какую страницу он пришел, а это уже хорошая информация для того, чтобы сегментировать посетителей.

Что будем делать?

Нужно создать фильтр, который всех посетителей, которые приходят по запросу “(not provided)”, будет преобразовывать в запрос “NP/landing-page”.

В результате мы увидим примерно это:

Тут мы не можем ничего анализировать, кроме “средней температуры по больнице”.

А после внедрения данного фикса вот это:

Мы видим, на какие страницы приходят пользователи и можем предполагать какие запросы их привели.

Как будем делать?

Главное, что нам требуется: доступ администратора к аккаунту Google Analytics проекта.

Идем в интерфейс настроек проекта:

Внимание: фильтр обрабатывает данные при попадании их в систему Google Analytics, в случае неправильного внедрения фильтра можно потерять значительную часть статистики на время, пока фильтр будет включен на проекте. Для безопасности рекомендуется дублировать проект и уже на дубле внедрять фильтр.


Создаем фильтр:

Настраиваем в соответствии со скриншотом ниже:

Что это значит?

  1. Если человек приходит по запросу “not provided”, применять этот фильтр.
  2. Также с этим фильтром мы получаем адрес страницы, куда “(not provided)” привел.
  3. При применении данного фильтра поисковый запрос “(not provided)” заменяется на “np – адрес страницы”.

Напоминаю: фильтр можно изменить или удалить в любой момент.

Как проверить?

Для того, чтобы проверить фильтр:

  1. Идем на https://www.google.com/ (если происходит редирект на национальный домен, например, google.com.ua, внизу находим ссылку “Google.com in English”).
  2. Убеждаемся что в адресной строке “https://”.
  3. Ищем запрос, по которому сайт уж точно хорошо ранжируется, желательно, ведущий на внутреннюю страницу.
  4. Переходим из Google на наш сайт.
  5. Если всё правильно настроено, через несколько часов в статистике сайта вы увидите “np – целевая страница запроса”.

В результате ваши отчеты будут выглядеть так:

Вместо того, чтобы выглядеть так:

Что в итоге?

Применение данного фильтра, конечно, не вернет старых-добрых подробных отчетов, но позволит получить больше информации, чем нам доступно сейчас. Также советую прочитать статью Авинаша Кошика об анализе “(not provided)” запросов тут.

Рубрика:
Метки:
  • George

    not set  и not provided это одно и то же?

    • http://netpeak.me/lunaxod Максименюк Александр

      Нет. Not set – выводится в том случае если запрос не получилось распознать, это происходит в том случае если кампания контекстной рекламы не связана с аккаунтом Google Analytics и не имеет пометок либо используется какая-то экзотическая ПС. Аналогичным фильтром можно бороться и с not set, но правильнее устранить причину их возникновения (связать аккаунты, либо правильно пометить)

      • Alex

        Множество not set – но рекламных компаний нет, источник у них Google в чем может быть еще причина?

  • Аноним

    Хитро, спасибо за инструкцию, обязательно попробую в ближайшее время. А то факт с https слегка раздосадовал :(

  • http://twitter.com/ice_scream ice_scream

    Реально полезный совет, Саша. Спасибо!

  • http://netpeak.ua Alexander Sidorenko

    Круто! Очень полезно :) Думал, что в статье Кошика найду способ, который ты здесь написал, но ничего подобного – ты мастер!))

  • http://twitter.com/saney_ru Saney

    А по-моему этот фильтр ничего не решает. Можно сразу вывести в столбике рядом “Второй показатель:” -> “Целевая страница”. Тот же самый результат, только 2 раза кликнуть мышкой :).

    • http://netpeak.me/lunaxod Максименюк Александр

      Можно каждый раз кликать мышкой, а можно один раз настроить и пользоваться, вопрос в том, как часто пользоваться аналитикой:)

      • http://saney.ru/ Saney

        Просто статья не оправдала моих ожиданий от заголовка :) А я то думал, дали гуглю суровый ответ.

  • http://hello.te.ua/blog/ Максим • Дизайн блог

    Погоджуюсь з Saney. Чим не підходить варіант просто обрати другий показник?

    • http://netpeak.me/lunaxod Максименюк Александр

      Как я уже написал выше, лучше один раз потратить минуту, чем каждый раз по 5 секунд. Что лучше – выбирать вам :)

  • http://www.ardesia.ee/ SVnForce

    Мдааа, может скоро гугля сама устранит этот недочёт. Хоть сейчас и составляет от общего поискового трафа 6%, но не загарами тот день когда это будет 50-80%, особенно из-за всяких соцек.

  • Сисяндр

    Классная статья, удивляюсь, как раньше не заметил.

  • Alex

    Зачем точки по бокам от слов (.not provided.) ?

  • As

    зачет!

  • http://twitter.com/artem_selivanov Artem Selivanov

    Плохо подходит для интернет-магазинов
    В электронной коммерции показывается ссылки на корзину, а не на страницу с которой началась конверсия.

    • http://netpeak.me/lunaxod Максименюк Александр

      Очень странно, не замечал такой проблемы, но послежу и возможно укажу, что пофиксить.

  • http://smartovod.su/ Andrey

    Прочитал вашу статью: http://blog.netpeak.ua/seo-sreda-chto-delat-marketologam-esli-100-poiskovyh-fraz-not-provided/. Добрался и до этой :) Вот только сейчас ГугулАналитикс сделал “редизайн”, и я вот потерялся в нем. Вы не планируете обновить данную статью под новый дизайн ГуглАналитикс? Было бы актуально!