Запросы (not provided) или как получить больше информации

23.11.2011 14 140 20
(4,64 из 5 на основе 11 оценок)
Loading ... Loading ...
A A A

Как многие помнят, 18 октября 2011 года в связи с переходом поиска Google на защищенное соединение Google Analytics перестал показывать по каким запросам приходят пользователи, залогиненные в любом из сервисов Google.

В результате этого, от 5 до 33% информации о ключевых запросах, по которым пришли пользователи на сайт, стало недоступно к просмотру (not provided).

Для многих проектов, особенно продвигаемых на запад, «(not provided)» стал самым популярным ключевым запросом.

Как с этим бороться?

Плохая новость: получить все-таки информацию о ключевых запросах, по которым пользователи пришли на сайт не получится.

Так зачем тогда я вообще начал писать эту статью? А делаю я это потому, что кое-какую дополнительную информацию для анализа мы получить все-таки можем! Пусть мы не знаем по какому запросу пришел посетитель, мы знаем на какую страницу он пришел, а это уже хорошая информация для того, чтобы сегментировать посетителей.

Что будем делать?

Нужно создать фильтр, который всех посетителей, которые приходят по запросу «(not provided)», будет преобразовывать в запрос «NP/landing-page».

В результате мы увидим примерно это:

Тут мы не можем ничего анализировать, кроме «средней температуры по больнице».

А после внедрения данного фикса вот это:

Мы видим, на какие страницы приходят пользователи и можем предполагать какие запросы их привели.

Как будем делать?

Главное, что нам требуется: доступ администратора к аккаунту Google Analytics проекта.

Идем в интерфейс настроек проекта:

Внимание: фильтр обрабатывает данные при попадании их в систему Google Analytics, в случае неправильного внедрения фильтра можно потерять значительную часть статистики на время, пока фильтр будет включен на проекте. Для безопасности рекомендуется дублировать проект и уже на дубле внедрять фильтр.


Создаем фильтр:

Настраиваем в соответствии со скриншотом ниже:

Что это значит?

  1. Если человек приходит по запросу «not provided», применять этот фильтр.
  2. Также с этим фильтром мы получаем адрес страницы, куда «(not provided)» привел.
  3. При применении данного фильтра поисковый запрос «(not provided)» заменяется на «np — адрес страницы».

Напоминаю: фильтр можно изменить или удалить в любой момент.

Как проверить?

Для того, чтобы проверить фильтр:

  1. Идем на https://www.google.com/ (если происходит редирект на национальный домен, например, google.com.ua, внизу находим ссылку «Google.com in English»).
  2. Убеждаемся что в адресной строке «https://».
  3. Ищем запрос, по которому сайт уж точно хорошо ранжируется, желательно, ведущий на внутреннюю страницу.
  4. Переходим из Google на наш сайт.
  5. Если всё правильно настроено, через несколько часов в статистике сайта вы увидите «np — целевая страница запроса».

В результате ваши отчеты будут выглядеть так:

Вместо того, чтобы выглядеть так:

Что в итоге?

Применение данного фильтра, конечно, не вернет старых-добрых подробных отчетов, но позволит получить больше информации, чем нам доступно сейчас. Также советую прочитать статью Авинаша Кошика об анализе «(not provided)» запросов тут.

Категория
Теги

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом: выделите её и нажмите Ctrl + Enter или .

  • George

    not set  и not provided это одно и то же?

    • http://netpeak.me/lunaxod Максименюк Александр

      Нет. Not set — выводится в том случае если запрос не получилось распознать, это происходит в том случае если кампания контекстной рекламы не связана с аккаунтом Google Analytics и не имеет пометок либо используется какая-то экзотическая ПС. Аналогичным фильтром можно бороться и с not set, но правильнее устранить причину их возникновения (связать аккаунты, либо правильно пометить)

      • Alex

        Множество not set — но рекламных компаний нет, источник у них Google в чем может быть еще причина?

  • Аноним

    Хитро, спасибо за инструкцию, обязательно попробую в ближайшее время. А то факт с https слегка раздосадовал :(

  • http://twitter.com/ice_scream ice_scream

    Реально полезный совет, Саша. Спасибо!

  • http://netpeak.ua Alexander Sidorenko

    Круто! Очень полезно :) Думал, что в статье Кошика найду способ, который ты здесь написал, но ничего подобного — ты мастер!))

  • http://twitter.com/saney_ru Saney

    А по-моему этот фильтр ничего не решает. Можно сразу вывести в столбике рядом «Второй показатель:» -> «Целевая страница». Тот же самый результат, только 2 раза кликнуть мышкой :).

    • http://netpeak.me/lunaxod Максименюк Александр

      Можно каждый раз кликать мышкой, а можно один раз настроить и пользоваться, вопрос в том, как часто пользоваться аналитикой:)

      • http://saney.ru/ Saney

        Просто статья не оправдала моих ожиданий от заголовка :) А я то думал, дали гуглю суровый ответ.

  • http://hello.te.ua/blog/ Максим • Дизайн блог

    Погоджуюсь з Saney. Чим не підходить варіант просто обрати другий показник?

    • http://netpeak.me/lunaxod Максименюк Александр

      Как я уже написал выше, лучше один раз потратить минуту, чем каждый раз по 5 секунд. Что лучше — выбирать вам :)

  • http://www.ardesia.ee/ SVnForce

    Мдааа, может скоро гугля сама устранит этот недочёт. Хоть сейчас и составляет от общего поискового трафа 6%, но не загарами тот день когда это будет 50-80%, особенно из-за всяких соцек.

  • Сисяндр

    Классная статья, удивляюсь, как раньше не заметил.

  • Alex

    Зачем точки по бокам от слов (.not provided.) ?

  • As

    зачет!

  • http://twitter.com/artem_selivanov Artem Selivanov

    Плохо подходит для интернет-магазинов
    В электронной коммерции показывается ссылки на корзину, а не на страницу с которой началась конверсия.

    • http://netpeak.me/lunaxod Максименюк Александр

      Очень странно, не замечал такой проблемы, но послежу и возможно укажу, что пофиксить.

  • http://smartovod.su/ Andrey

    Прочитал вашу статью: http://blog.netpeak.ua/seo-sreda-chto-delat-marketologam-esli-100-poiskovyh-fraz-not-provided/. Добрался и до этой :) Вот только сейчас ГугулАналитикс сделал «редизайн», и я вот потерялся в нем. Вы не планируете обновить данную статью под новый дизайн ГуглАналитикс? Было бы актуально!

  • http://biznesweb.com.ua Андрей

    А можно поинтересоваться, зачем создавать такой фееричный фильтр, если мы можем зайти в «Весь Трафик» кликнуть по (not provided) и выбрать основной параметр «целевая страница»?

    • https://ringostat.com/ Максименюк Александр

      На тот момент, когда (not provided) занимал относительно небольшую долю в трафике, это изменение давало определенное удобство. На данный момент оно не столь актуально, но тоже имеет право на жизнь. Ну и повторюсь: «лучше один раз потратить минуту, чем каждый раз по 5 секунд».