Семантический веб совсем рядом?

15.09.2011 8 094 2
(5,00 из 5 на основе 4 оценок)
Loading ... Loading ...
A A A
http://blog.netpeak.ua/semantic_web/

Дата последнего обновления: 21.03.2013

Когда-то давно мы писали о том, что грядет восстание машин, что роботы вовсю учатся понимать семантику языка.

И вот позавчера появилось заявление от Яндекса, что он начинает бороться с переоптимизированными текстами.

В данный момент очень актуальной становится проблема «SEO-текстов», к которым привыкли многие оптимизаторы. Процесс до ужаса прост:

  • заказать статью на нужную тему у копирайтера;
  • опубликовать на сайте;
  • дождаться индексации;
  • profit!

Копирайтеры давали волю фантазии и писали тексты для таких заказов, как считали нужным. Лишь бы в тексте были упомянуты ключевые слова в точном вхождении. Вы ведь помните, что «доставка пиццы (Киев) — это очень востребованная услуга на сегодняшний день. Все больше и больше людей ею пользуются»? Ну, а что? Какое задание — такие и тексты: вода, вода, вода, ключевое слово, вода, вода, вода.

Обычно в таких случаях я представляю себя поисковой системой и пытаюсь понять, как бы я отнесся к таким текстам на сайтах. И понимаю, что, как минимум, я бы такие тексты просто игнорировал.

Недавно на Мегаиндексе появилось интересное интервью с Виталием Шендриком по поводу того, какие тексты нравятся поисковым системам (вторая часть интервью будет интереснее SEO-шникам).

Суть в том, что обычной «водой» с вкраплениями ключевых слов и использованием фразы «плотность ключевых слов» уже нельзя будет обойтись. Я вообще с трудом понимаю, почему многие до сих пор используют этот термин, который был актуален лет 10-15 назад:

Сегодня смысл написания текстов сводится к тому, что в обязательном порядке необходимо изучить тематику, по которой пишется текст. Копирайтеру теперь нужно изучить выдачу поисковой системы по нужному запросу, изучить тексты, выписать профессиональные термины, выражения, собрать те слова, которые используются в данной тематике. И только после этого можно приступать к написанию своей статьи по определенным правилам.

На Западе эту методику уже давненько практикуют. Обычные копирайтеры пропадают, появляются LSI-копирайтеры. К примеру, вот так выглядят сегодня темы копирайтеров на западных форумах:

Предложение в одной из тем:

What this is all about:

This means that when you send me keywords for your article , I look at the websites that are already ranking in top 10 for your keywords, MANUALLY retrieve all the relevant LSI keywords and fill your article with them.

То есть, ребята делают именно так, как рассказывает Виталий в видео МегаИндекса.

Получается, что поисковые системы выполняют свои обещания и разбираются в том, что «понаписывали» люди все лучше и лучше. Конечно, это еще совсем не предел и восстание роботов не завтра, а чуть позже. Но, как факт, это, на мой взгляд, положительные изменения, которые должны помочь людям быстрее и легче находить то, что их интересует, не «перелопачивая» море дорвеев или каких-то других сайтов, сделанных только для того, чтобы получать поисковый траф.

Мы узнали мнения двух авторитетных специалистов по данному вопросу.

Сергей Кокшаров (devaka.ru):

По поводу последней новости Яндекса я думаю, что всё что они введут, уже существовало у них ранее, поэтому не стоит так паниковать, как это сейчас делают некоторые оптимизаторы. Спам-фильтр был, учёт поведенческих факторов был, матрикснет учитывает сотни факторов, ряд которых отражает качество контента. Иногда название алгоритма нужно лишь для того, чтобы снять с себя ответственность :) как это было в случае с Мегафоном.

Возможно, контент будет жёстче проверяться на спамность и выдача действительно станет ещё лучше, посмотрим. В топ, очень вероятно, попадут сайты, владельцы которых не захотели менять текст или не дали доступ оптимизаторам :) Среди сайтов клиентов, с которыми я работаю, мы стараемся размещать естественный текст для посетителя, поэтому проблем не ожидаем, а улучшениям будем только рады.

Леонид Гроховский:

Эта новость меня искренне радует. Я уже год работаю со всеми клиентами без понятия SEO-копирайтинг, мы пишем информативные и продающие тексты, которые нельзя заподозрить в переспаме. Как я и прогнозировал, поведенческие метрики расширяются в сторону контента, с нетерпением жду часа X. Я думаю, что низкокачественное SEO пошатнется, а сайты, продвигаемые адекватными SEO-маркетологами поднимутся в позициях. Я искренне рад, что наша отрасль продолжает движение от остатков спама к полноценному маркетингу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом: выделите её и нажмите Ctrl + Enter или .

  • Игорь

    А есть в планах выкатить наружу сервис семантик, думаю найдутся люди которые оценят?

  • Sankros

    +1. Поделитесь Семантиком