«Эмоциональный интеллект в бизнесе» Дэниела Гоулмана

Работа в сети давно уже не сводится к набору умений. Знание тонкостей поисковых алгоритмов, работа над уникальным и интересным контентом, корректировка структуры сайта, поведенческие факторы, — это хорошо. Но владение навыками не гарантирует успех, важно воплощать все свои идеи и эффективно формировать отношения с коллегами, клиентами и конкурентами.

«Эмоциональный интеллект в бизнесе» раскрывает значение дополнительной внутренней компетенции, которая позволит расти специалистам в любой области. Стопроцентно данное издание пригодится сотрудникам HR-отделов и руководителям компаний.

Согласно автору, Дэниелу Гоулмену, эмоциональный интеллект — это способность «мотивировать себя и не поддаваться унынию; контролировать импульс и откладывать удовольствие; управлять собственным настроением и не позволять неприятностям лишать себя способности думать; сопереживать и надеяться».

IQ или EQ — вот в чем вопрос?

EQ (англ. Emotional quotient) — эмоциональный коэффициент (эмоциональный интеллект). Этим словосочетанием психологи обозначили способность человека понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями окружающих. EQ значительно более важный фактор личной успешности человека, чем «логический» интеллект — IQ.

Блестящие способности в сфере аналитического мышления и обработки информации могут оказаться бесполезными, если человек лишен способности оказывать влияние и стремиться к достижению цели. Наличие эмоционального интеллекта не значит, что мы должны давать полную волю эмоциям, а наоборот ;— предполагает полный контроль и четкое определение всего того, что мы чувствуем.

Что для этого требуется? 1. Личная компетентность:
  • самосознание;
  • самооценка;
  • саморегуляция (способность эмоционально реагировать на жизненные события социально приемлемым образом, сохраняя достаточную гибкость, чтобы допускать спонтанные реакции);
  • мотивация.
2. Социальная компетентность:
  • эмпатия (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека);
  • социальные навыки.

Автор подробно объясняет, как применить эти черты в различных деловых сферах. Прочитав книгу, вы можете обнаружить у себя эмоциональные компетенции или… их полное отсутствие :) Для того, чтобы начать развивать эмоциональный интеллект, нужно научиться блокировать автоматические реакции головного мозга на часто повторяющиеся жизненные ситуации. Лучшее упражнение — постараться воспринимать любой опыт как уникальный. Внутри нас уже заложены механизмы (например, интуиция), которые позволят на основе эмоционального опыта принимать более гибкие решения.

Важная составляющая EQ — эмоциональная одаренность — метаспособность, определяющая, насколько хорошо мы умеем пользоваться любыми другими навыками и умениями, которыми располагаем, включая «необученный» интеллект.

По ссылке вы найдете тест, который поможет вам определить свой уровень EQ. Нейрологическая сторона вопроса Верить интуиции или нет? Представитель поведенческой экономики Дэн Ариели в своих работах часто критикует интуицию, так как она — истинное проявление иррациональности человеческой натуры. Дэниел Гоулман предлагает внимательнее прислушиваться к внутреннему голосу, описывая механизм работы интуиции на примере работы миндалевидного тела, — области мозга, имеющей форму миндалины, расположенной внутри височной доли. Именно там хранятся все наши воспоминания об эмоциях, пробуждающие тот или иной пережитый опыт. Теперь я знаю, что «нутром чую» — это когда миндалевидное тело посылает сигналы, к которым всё же стоит прислушаться. Чего не хватает? Книга мне понравилась, но не хватает руководства к действию. Глава 11 «Лучшие методы» посвящена тому, как внедрять и обучать методам эмоциональной компетенции, но не поясняет, как развивать её в себе. С другой стороны, если вы любитель книг по саморазвитию (как я ;)), то в процессе прочтения обратите внимание на свои внутренние баги и сильные стороны. Моя оценка 7/10. О том, что значит сочувствие в нашей жизни, и как оно помогает стать более успешным, Дэниел Гоулман рассказывает в TED. Не пожалейте 15 минут времени, оно того стоит.

Узнайте больше
10
10
0
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.